Тематическое планирование по информатике, 5 класс
(на основе авторской программы информатики и информационные технологии для 5-7 классов огбщеобразовательной школы автор Л.Л. Босовой)
№ урока |
Тема урока |
Тип урока |
Домашнее задание |
Вид контроля знаний |
Основные источники информации (учебник, оборудование, доп.литература) |
1 |
Информация-Компьютер-Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | Изучение нового материала | § 1.1, 2.2, РТ: №1, №2 (с.3) | Зачет, подпись в журнале по ТБ | Учебник, ПО: «Мир информатики», Плакаты: «Как мы воспринимаем информацию», «Техника безопасности»; Презентации: «Зрительные иллюзии», «Техника безопасности» |
2 |
Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | Изучение нового материала | § 2.1, 2.2, РТ: №1 (с.54) | Опрос | Учебник, ПО: «Мир информатики», Плакат: «Компьютер и информация»; Презентация: «Компьютер на службе у человека» |
3 |
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш Практическая работа №1. Знакомство с клавиатурой | Комбинированный | § 2.3 (с.69-72), РТ: №6 (с.57), №10 (с.61), №11 (с.62), №8*(с.58-59) | Беседа, практическая работа | Учебник, ПО: «Мир информатики», Плакат: «Знакомство с клавиатурой» |
4 |
Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (упражнения на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре) | Комбинированный | § 2.3 (с.72-75), РТ: №9 (с.60), №12 (с.63) |
Беседа | Учебник, ПО: «Мир информатики», Плакат: «Знакомство с клавиатурой» |
5 |
Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры | Изучение нового материала | § 2.4, 3.11, РТ: №5 (с.57) |
Беседа | Учебник, ПО: «Мир информатики», Плакат: «Как хранят информацию в компьютере» |
6 |
Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши Практическая работа №2. Осваиваем мышь | Комбинированный | § 2.5, 2.6, РТ: №13 (с.64), №15 (с.65) | Опрос, практическая работа | Учебник, ПО: «Логическая игра «Пары»» |
7 |
Главное меню. Запуск программ. Практическая работа №3. Запуск программ. Основные элементы окна программы | Комбинированный | § 2.7 РТ: №16, №17 (с.65), №22, б (с.67) | Опрос, практическая работа | Учебник, компьютер, РТ |
8 |
Проверочная работа. Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа №4. Знакомимся с компьютерным меню | Комбинированный | Придумать и изобразить свое диалоговое окно, подобное окну «Мой новый компьютер», что на стр.86 У. | Проверочная работа, практическая работа | Интерактивные тесты: test1-1.xml, test1-2.xml; Файлы для печати: тест1_1.doc, тест1_2.doc |
9 |
Действия с информацией. Хранение информации | Изучение нового материала | § 1.2, 1.3 РТ: №4 (с.5) | Устный опрос | Учебник, ПО: «Логическая игра «Пары»», Плакат: «Хранение информации»; Презентация: «Хранение информации» |
10 |
Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | Изучение нового материала |
§ 1.4, 3.2 РТ: №3 (с.4) |
Опрос | Учебник, ПО: «Мир информатики», Плакат: «Носители информации» |
11 |
Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений | Изучение нового материала | § 1.5, в. 1-4 РТ: №6 (с.12), №7 (с.13-14*) |
Опрос | Учебник, ПО: «Мир информатики», Плакат: «Передача информации»; Презентация: «Средства передачи информации» |
12 |
Кодирование информации | Изучение нового материала | § 1.6 РТ: №14-19 (с.17-23) | Беседа | Учебник, Презентация: «В мире кодов» |
13 |
Формы представления информации. Метод координат | Изучение нового материала |
§ 1.7, 1.8 РТ: №31-32 (с.30), №34 (с.32-37) | Графическая работа | Учебник, ПО: «Игра «Морской бой» |
14 |
Текст как форма представления информации. |
Изучение нового материала | § 1.9 РТ: №10-12 (с.16), №35 (с.38) | Беседа | Учебник, Презентация «Текст: история и современность» (часть 1) |
15 |
Табличная форма представления информации. |
Изучение нового материала | § 1.10 РТ: №37, 38 (с.39) | Решение задач | Учебник, Презентация «Табличный способ решения логических задач» |
16 |
Наглядные формы представления информации. Проверочная работа | Комбинированный | РТ: №42 (с.41) |
Опрос, проверочная работа | Учебник, Презентация «Наглядные формы представления информации»; Интерактивные тесты: test2-1.xml, test2-2.xml; Файлы для печати: тест2_1.doc, тест2_2.doc |
17 |
Обработка информации. Практическая работа №5. Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор | Комбинированный | § 1.12 РТ: №37 (с.73) |
Опрос, практическая работа | Учебник, Плакат «Обработка информации» |
18 | Обработка текстовой информации Практическая работа №6. Вводим текст | Комбинированный |
§ 2.9 (с.88-90), РТ: №38, 39 (с.74), №33 (с.31) | Опрос, практическая работа | Учебник, Плакат: «Подготовка текстовых документов»; Презентация: «Текст: история и современность» (Часть 2); Файлы: Слова.rtf, Анаграммы.rtf |
19 | Обработка текстовой информации. Практическая работа №7. Редактируем текст | Комбинированный |
§ 2.9 (с.90), РТ: №40-43 (с.75-77), №45 (с.79) | Опрос, практическая работа | Учебник, Плакат: «Подготовка текстовых документов»; Презентация: «Текст: история и современность» (Часть 2); Файлы: Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf, Пословицы.rtf, Большой.rtf |
20 | Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа №8. Работаем с фрагментами текста | Комбинированный |
§ 2.9 (с.91-92), в. 5-6 с.94, РТ: №46-48 (с.79-81) | Опрос, практическая работа | Учебник, Плакат: «Подготовка текстовых документов»; Презентация: «Текст: история и современность» (Часть 2); Файлы: Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf |
21 | Редактирование текста. Поиск информации. Практическая работа №8. Работаем с фрагментами текста | Комбинированный |
§ 2.9 (с.91-92), 1.13 (с.49-51), в.7-8 с.52-53 У, РТ: №44 (с.78) | Устный опрос, практическая работа | Учебник, Плакат: «Подготовка текстовых документов»; Презентация: «Текст: история и современность» (Часть 2); Файлы: Медвежонок.rtf, 100.rtf |
22 | Изменение формы представления информации. Систематизация информации | Изучение нового материала | § 1.13 (с.48-49), РТ: №43 (с.45), №44-47 (с.46-48) |
Решение задач | Учебник |
23 | Форматирование – изменение формы представления информации. Практическая работа №9. Форматируем текст | Комбинированный |
§ 2.9 (с.92-93), РТ: №49 (с.82), №50 (с.83) | Опрос, практическая работа | Учебник, Плакат: «Подготовка текстовых документов»; Презентация: «Текст: история и современность» (Часть 2); Файлы: Форматирование.rtf, Радуга.rtf |
24 | Компьютерная графика. Практическая работа №10. Знакомство с инструментами рисования графического редактора | Комбинированный |
§ 1.13, 2.10 (с.95-101), РТ: №51-52 (с.84) |
Опрос, практическая работа | Учебник, Файлы: Подкова.bmp, Многоугольники.bmp |
25 | Инструменты графического редактора. Практическая работа №11. Начинаем рисовать | Комбинированный |
§ 2.10 (с.95-101), РТ: №55-56 (с.86-87) |
Опрос, практическая работа | Учебник, Файлы: Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp; Образцы выполнения заданий - файлы Медведь2.bmp, Медведь3.bmp, Открытка Даши Матвеевой.bmp |
26 | Проверочная работа. Обработка графической информации. Практическая работа №10. Раскраска | Комбинированный |
§ 3.14 (с.136), исследовательская работа | Проверочная и практическая работы | Интерактивные тесты: test3-1.xml, test3-2.xml; Файлы для печати: тест3_1.doc, тест3_2.doc; Образцы выполнения заданий - файлы Змей.bmp, Букашка.bmp |
27 | Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа №12. Создание комбинированных документов | Комбинированный |
§ 2.9, 2.10, РТ: №53 (с.85) | Опрос, практическая работа | Учебник, Образец выполнения задания - файл Билет.bmp |
28 | Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №5. Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор | Комбинированный |
§ 1.14 (с.54-56), РТ: №49 (с.49), п.11-12 Пр.р. | Опрос, практическая работа | Учебник, компьютер |
29 | Преобразование информации путем рассуждений. Практическая работа №13. Работа с графическими фрагментами | Комбинированный |
§ 1.14 (с.56-57), 2.10 (с.101-104), РТ: №39-40 (с.40), №57 (с.87) | Опрос, практическая работа | Учебник, Презентация «Задача о напитках», Файлы: Природа.bmp, Тюльпан.bmp |
30 | Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переливашки» | Изучение нового материала | § 3.8 (с.61-62), РТ: №53 (с.52) |
Беседа | Учебник, ПО «Логическая игра Переливашки» |
31 | Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа» | Изучение нового материала | § 1.14, 3.9, №10 (с.62 У), РТ: №52 (с.51*), №54 (с.53) | Беседа | Учебник, ПО «Логическая игра Переливашки» |
32 | Контрольная работа Создание движущихся изображений. Практическая работа № 14. Анимация (начало) | Комбинированный | § 2.11 | Контрольная работа | Интерактивные тесты: test4-1.xml, test4-2.xml; Файлы для печати: тест4_1.doc, тест4_2.doc Образец выполнения задания - файл Морское дно.ppt |
33 | Создание движущихся изображений. Практическая работа № 14. Создаем анимацию на заданную тему (завершение) | Комбинированный | Придумать сюжет для анимации. Дать название и подробно описать планируемую последовательность событий |
Опрос, демонстрация | Образцы выполнения заданий - файлы Св_тема1.ppt, Св_тема2.ppt, Св_тема3.ppt, Лебеди.ppt |
34 | Резерв учебного времени |